Тот, кто умеет эффективно учиться, тот везде добьется успеха
Интеллектуальные методики
для Вашего роста во всех сферах жизни
Работа с информацией, эффективное обучение,
развитие памяти, скорочтение, скоропечать

Почему методики не всегда работают?

В современном мире мы находимся в колоссальном потоке всевозможной информации. Бесплатной, платной, общеизвестной, уникальной. С одной стороны, это преимущество. Каждый человек может получить любое знание, которое ему необходимо сейчас, может решить свои проблемы. Но, с другой стороны, этот безграничный поток настолько велик, что мы теряемся в нем. А даже если не теряемся, а применяем, то результат получаем не всегда. Почему? Почему, искренне желая решить наболевший вопрос и четко выполняя указания тех, кто дает конкретные рекомендации, мы все равно терпим поражения. Почему не работают техники?

Давайте подумаем, в чем здесь причина. На ум мне приходит одна фраза, сказанная одним преподавателем в университете, в котором я училась. Она относится к высшему образованию, но, на мой взгляд, ее суть распространяется на процесс познания и применения методик, техник в самом общем случае во всех областях. Смысл ее состоит в том, что мы получаем образование не для того, чтобы все запомнить и знать, а для того, чтобы знать, где найти и как применить. Ведь в жизни у нас, как правило, есть конкретные четкие задачи, проблемы. Но на нашу конкретную индивидуальную задачу сложно найти прямой ответ.личность и творчество

 

Методики, знания, техники даются для общих случаев. Мы читаем  о том, как построить систему тайм-менеджмента, но нигде не сказано, как построить систему конкретно для вас, именно для вашего случая с вашими занятиями, с вашими приоритетами. Мы узнаем, как правильно воспитывать детей, но никто не сможет дать совет, как именно воспитывать вашего ребенка, Машу или Петю, с его или ее конкретными чертами характера и особенностями.

мы получаем образование не для того, чтобы все запомнить и знать, а для того, чтобы знать, где найти и как применить

Любые знания даются нам в общем виде. Что мы делаем с ними чаще всего? Если не ленимся, то слепо и бездумно выполняем четкие алгоритмы.

Современный человек вообще любит четкие, краткие, понятные и недвусмысленные указания. Чек-листы, списки дел, максимально подробные описания и так далее. Знаете, машины тоже работают по четким алгоритмам, включающим конкретные команды. Но мы-то вроде с вами не машины. Почему-то современные люди из-за недостатка времени или желания ищут простых решений.

А ведь личность, гармоничная и цельная, всегда разумно и творчески подходит к решению любой проблемы. Творчески – это размышляя и учитывая все многочисленные связи с окружающим миром, понимая, что мир меняется, нет похожих ситуаций, нет похожих людей. В каждом конкретном случае нужно свое уникальное решение. Личность не следует слепо методикам, она их использует как основу, базис, но каждый раз задумывается о том, насколько полно или неполно использовать эту основу, что изменить в ней, чтобы добиться результата.творчество

Личность не ищет простых решений, она пытается найти максимально верное, она сама создает каждый раз свою уникальную методику решения проблемы для каждого случая. Личность критически (то есть с размышлением) рассматривает каждую технику, решает, применить ли ее или нет или применить частично.

Да это иногда сложнее, а иногда интереснее. Это задействует наше творческое начало, это проявляет наши лучшие свойства интеллекта, развивает нас. И приводит иногда к лучшим исходам, о которых мы только могли мечтать.

Личность не следует слепо методикам, она их использует как основу, базис

Возможно, решения таких проблем, как вынести мусор из квартиры или оттереть грязь от плиты, не так критичны, можно воспользоваться и стандартными способами или предлагаемыми четкими алгоритмами. Но вот в случае более глобальных вопросов, особенно касающихся нашего личностного развития, взаимоотношений, здоровья, стандартные техники часто дают сбой именно потому, что мы слепо им верим.

Допустим, хотите вы внести в свою жизнь больший порядок, организованность, и осваиваете базовые принципы тайм-менеджмента. Но никак у вас не получается внедрить ведение ежедневных, еженедельных, ежемесячных списков задач. Возможно, вы стараетесь, но у вас такой темперамент, такой тип личности, который не приемлет упорядочивание дел, а повысить свою эффективность хочется. Что делать, как решить эту дилемму? Бросить все попытки? Или найти иной путь? Можно изменить этот базовый прием тайм-менеджмента, подстроить его под себя, а не принимать как постулат. Придумать свой собственный способ фиксировать дела, но не так, как это советуют другие. Проявить свое творчество, взглянуть на себя и понять, что вы можете сделать, что вы способны выполнить взамен этого составления дел.

s1_368_36

Например, у меня есть знакомые, которые не записывают задачи, а зарисовывают их схематически. С помощью картинок, изображений, символов. И это им безумно помогает. Кто-то записывает на диктофон задачи, а на следующий день прослушивает их и выполняет подряд. Мы все такие разные, так по-разному можем поступать в одних и тех же ситуациях.

Поэтому воспринимайте любые советы и методики, учитывая свою личную ситуацию, пропускайте все через свою призму. Тогда методики будут работать!