Думаю, многие из вас, особенно в школьные годы, с полным отчаянием задавали себе этот вопрос. Я помню, что, когда я впервые где-то услышала, что человек учится на протяжении все своей жизни, я просто пала духом. В школе учишься, потом в университете еще учиться, а потом это не конец, а потом надо учиться всю жизнь. Сколько же можно? Когда же жить? Но чуть позже я поняла эту простую истину, поняла, насколько это важно.

И речь здесь не идет об учебе как о зазубривании материала (кстати, такое неполное понимание поэтому в школьные годы воспринимается в штыки). Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Что означает учиться всю жизнь?

  • Расти в профессиональной сфере, становиться лучше, опытнее. Это происходит всю жизнь. Даже умнейшие академики говорят о том, что они так мало знают, и им так много еще предстоит узнать.
  • Развиваться в сфере отношений, учиться строить отношения с разными людьми, мы делаем это тоже всю жизнь. Каждый новый человек – это как новая книга, неизвестная и непонятная вначале. Но и давно знакомые нам люди – это не известный на 100% факт. Люди взрослеют и меняются, меняются отношения, становятся крепче или, наоборот, холоднее.
  • Совершенствоваться как личность. А здесь нет предела росту. Мы не идеальны, мы живые люди, которые совершают ошибки, которые не знают, как поступать в определенных ситуациях. И каждый день, как урок, приносит нам новые знания, дает нам новые задачи (порой очень непростые), принимает наши экзамены. Мы становимся опытнее, мудрее с каждой решенной задачей.уроки жизни

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии. Замирает на том уровне, на котором остановился. А мир, мир он движется, он живой, он постоянно меняется. И если мы останавливаемся, а жизнь уходит вперед, это значит, что относительно жизни мы движемся назад, мы теряем все то, что у нас есть.

Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Развиваться – это часть нашей естественной природы, мы должны помнить об этом. И вся наша жизнь – это как большой предмет, состоящий из множества уроков, экзаменов, работ над ошибками. Каждое событие, будь оно счастливое или печальное, несет в себе какой-то обучающий момент.

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии.

Думаю, многие из вас станут мне возражать: как может быть, что несчастье может меня чему-то научить, особенно когда это несчастье случилось по вине другого человека. Как может быть уроком болезнь близкого человека или неожиданное увольнение с работы, когда работа так важна. Или как может вообще быть моим уроком, если меня, скажем, ограбили, я же не воровал никогда и ничего.уроки жизни

Парадоксально, но если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок. Успехи мы с удовольствием приписываем себе, а неудачи «кому-то»: начальник, погода, жена-тражира, муж-козел. На самом деле мир очень целостен и совершенен, мы лишь не всегда это понимаем. Все события имеют свою причину, которую не всегда видно на первый взгляд, которая случилась когда-то давно и, только спустя долгие годы, дает нам отклик. Мы часто не понимаем, что сами создали себе проблемы, потому что не улавливаем эту связь, но она существует.

если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок.

Только осознав, что любое событие в жизни (негативное или позитивное) – это наш урок, проверка, материал для нашего обучения и развития, только тогда мы начинаем открывать для себя и постепенно понимать, чему же жизнь нас учит. Учит любить, сострадать, служить, отказываться от корысти, реализовывать свои таланты, а не подчиняться воле других и многому другому.

А она всегда нас учит чему-то: либо бороться со своими недостатками, либо раскрывать и взращивать свои достоинства. Ведь даже успех – это особый урок, не каждый человек проходит испытание большим успехом. Кто-то срывается и пускается во все тяжкие. Получив состояние, люди прожигают его, получив власть, пользуются ей и эксплуатируют людей.

учиться всю жизнь

Позиция ученика

В чем же состоит эта удивительная позиция истинного ученика, который идет в гармонии с миром и своей жизнью, который использует подаренные ему уроки для собственного развития? Какой он, ученик?

  1. Ученик обладает активным, позитивным сознанием. Он понимает и принимает свою ответственность за свою жизнь и поступки. Не винит в этом окружающих, погоду, правительство. Он понимает, что во многом он сам творит свою жизнь.
  2. Ученик понимает, что и успех и страдания – это его уроки, поэтому относится к ним без фанатизма, не зацикливается, особенно на успехе, а учится как это использовать для развития.
  3. Относится к своим достижениям с благодарностью, а не причисляет успех эгоистично себе. Ученик понимает, что успех не только его заслуга но и дар, за который нужно благодарить и который нужно использовать во благо.
  4. Человек в позиции ученика всегда развивается, ищет, творчески мыслит, подходит к жизни с разумом и творческим началом. Не следует бездумным и слепым алгоритмам, даже если они хороши.
  5. Ученик открыт миру и доверяет ему, умеет воспринимать даваемые ему уроки, умеет видеть, чему его учит жизнь.
  6. Умеет ждать результатов, планомерно взращивая в себе лучшее, а не пользуется только быстрыми экспресс-методами.учиться всю жизнь

Для того, чтобы стать таким учеником, надо поменять в своем сознании отношение к миру, как к чему-то угрожающему и насильному, навязанному. Надо удерживать постоянно мысль, что мир – он учит нас чему-то, мне надо лишь понять, чему. Тогда рано или позднее приходит понимание, в чем же был урок, чему именно я учился. Эта истина открывается тому, кто ищет, кто думает и размышляет. И тогда учиться всю жизнь становится приятным, важным и естественным состоянием, которое не пугает, а помогает развиваться.

Успехов вам в освоении жизненных уроков!

Нравится? Поделитесь материалом
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •