Это сказка об удивительных возможностях каждого человека, об открытиях своих талантов и о чуде, которое может совершить каждый человек.

В одном небольшом, самом обыкновенном городке жила самая обыкновенная девочка. Она ходила в обыкновенную школу, ничего особенного делать не умела, просто весело проводила время с друзьями и знакомилась с ребятами, которые также находили её совершенно обыкновенной. Только имя у девочки было необычное — Ирольта! А девочке так хотелось соответствовать своему имени и хоть в чем-то быть особенной!

Одним морозным декабрьским утром Ирольта уныло шагала в школу, день не обещал ничего интересного… Привычно хрустел под ногами снег, на заиндевелых ветках сидели, нахохлившись, пушистые снегири, танцуя, падали под ноги снежинки. «Ах, как красиво!», — неожиданно для себя подумала Ирольта и пошла дальше совсем в другом настроении. В школе в полную силу шла подготовка к Новому году: ребята разрисовывали окна, развешивали гирлянды и мастерили ёлочные украшения. Вырезая очередную снежинку, Ирольта вспомнила, что ещё не отправила письмо Деду Морозу! После школы девочка первым делом написала совершенно особенное послание Дедушке Морозу, в котором попросила подарить ей какой-нибудь талант. Девочке очень хотелось стать особенной!

В новогоднюю ночь Ирольта с замиранием сердца заглянула под ёлочку и нашла там семь необыкновенных ларцов, один краше другого. Возле них лежала записка от Деда Мороза: «Милая Ирольта, в каждом человеке таится множество талантов, только они не раскрыты. Каждый день Нового года ты будешь открывать по одному ларцу и по одному таланту. Приятного путешествия в мир невероятных возможностей!»

1 ЯНВАРЯ

Наступило первое утро Нового Года. Весь город спал, было непривычно тихо за окном, ни гула машин, ни говора соседей.  Но Ирольта проснулась с необыкновенным волнующим ожиданием. Таинственный новогодний подарок будоражил ее воображение. Первым делом она побежала к заветным ларцам и, предвкушая чудо, взяла ларец с изображением единорога. Как только девочка открыла крышку, её окутал туман, и на миг ослепило сиреневое свечение. Ирольта стала стремительно уменьшаться и оказалась внутри ларца… Сначала Ирольта сильно испугалась, ведь ничего подобного не случалось с ней никогда! Вскоре туман рассеялся, и перед девочкой предстала картина сказочного сиреневого леса, из глубины которого к ней летела маленькая фея. Подлетев, сказочная девушка заговорила:

– Я фея Образов прекрасных,
Меня Эйдетикой зовут.
Ко мне пришла ты не напрасно,
Ведь люди образ берегут,
Но вот используют не часто…
Лишь в детстве раннем невзначай,
А взрослым нечем уж похвастать,
Сгорает образ, как свеча.

Я берегу воспоминания:
Вот первый взгляд, вот первый цвет,
Вот твоё первое желание —
Всё это образов букет.

Для многих супер-достижение –
Представить всё, как наяву.
Поможет нам воображение,
Тебя к нему я проведу!

Давай зайдём в твою головку,
Смотри, вот памяти гора,
За ней танцуют мысли ловко,
А здесь нейронная игра 🙂

Вот образ мамы: нежность, ласка,
Прикосновение добрых рук…
А вот — Дюймовочка из сказки,
А тут — твой первый детский друг )))

Ты ясно видишь, вспоминая,
Детали, запах, цвет и вкус.
И точно также, представляя,
Всё можно «оживить» вокруг!

Тебе слова запомнить нужно,
Из них ты мультик нарисуй 🙂
И не зубри ты их натужно,
А представляй, играй, танцуй!

Ирольта, танцуя, побежала за порхающей Эйдетикой по тропинкам своего воображения, которое оказалось безграничным прекрасным миром, но в своей обычной жизни девочка начала забывать туда дорогу… «Нет, не бывать этому! Теперь я буду смело нырять в бескрайнее море своего воображения, и кто знает, к каким открытиям оно приведёт меня,» – подумала Ирольта.

Вернувшись из ларца и приобретя свои обычные размеры, Ирольта решила проверить силу образов. Мама оставила на столе записку с просьбой купить молоко, яйца, муку, губки для мытья посуды, бананы, печенье, туалетную бумагу, супер-клей и простой карандаш. Ирольта представила, что купается в МОЛОЧНОЙ реке, навстречу ей плывут ЯЙЦА и разбиваются о речные пороги, а с неба валит снег из МУКИ. Вдруг огромная ГУБКА втянула в себя всю молочную реку и Ирольта оказалась на вершине губчатой горы, где растёт пальма с БАНАНАМИ. На вкус банан был как ПЕЧЕНЬЕ. Ирольта собрала печенье в коробку, переложила его ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ, закрыла коробку и заклеила крышку СУПЕР-КЛЕЕМ. На коробке ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ девочка написала адрес получателя посылки.

Конечно, Ирольта без труда запомнила и купила всё необходимое, доверившись силе своего воображения.сказка об интеллектуальных возможностях

2 ЯНВАРЯ

Новое утро было ясным, ослепительная белизна зимы проникала даже в дома. Ирольта сладко потянулась и вспомнила о новогоднем подарке.

«Что же ждёт меня в этим расписанном звёздами Ларце?», – подумала Ирольта в предвкушении нового волшебства… И только девочка протянула руку к крышке ларца, как она открылась сама! На дне лежало серебристое яйцо и записка, которая приглашала девочку облачится в удобную спортивную одежду (в том числе и верхнюю), прийти на школьный стадион и положить на середину футбольного поля серебристое яйцо.

Как только яйцо оказалось в назначенном месте, оно засветилось и стало увеличиваться, превратившись в космическую капсулу. Сердце Ирольты готово было выпрыгнуть из груди, когда из капсулы выкатился робот и предложил ей костюм для космического путешествия!!! Через несколько минут Ирольта в компании весёлого робота на сверхскорости покинула планету Земля и мчалась в бескрайнее космическое пространство.

– Меня зовут Гиппокамп, – сказал весёлый робот, – я буду твоим проводником в нашем путешествии, конечный пункт которого – Международная космическая станция.

Во время полёта робот Гиппокамп рассказывал Ирольте про звезды и планеты, которые они пролетали, а девочка не могла оторвать глаз от красоты и величия космического пространства.

Сделав скоростной скачок, капсула оказалась у стыковочных ворот космической станции. Внутри это был огромный город с улицами, указателями, домами различных форм и дорожками для скоростного транспорта. Гиппокамп провёл Ирольту на экскурсию по станции, в конце которой доставил девочку в необъятную библиотеку. Столько книг Ирольта в жизни ещё не видела! Стеллажи с книгами упирались в высокий, как купол цирка, потолок. А читатели доставали нужные книги, подлетая к ним на магнитных скейтбордах. У входа в библиотеку их встретил приятный молодой человек.

– Знакомься, Ирольта, – сказал Гиппокамп, – это Александр Мальябекки, смотритель нашей космической библиотеки.

– Я потомок знаменитого итальянского учёного и библиотекаря Антонио Мальябекки, который читал за полчаса толстые фолианты и знал наизусть все прочитанные книги.

– Ах, – воскликнула Ирольта, – да разве такое возможно?

– Ирольта, для человеческого мозга нет ничего невозможного, – ответил Александр, – Например, я читаю все книги, которые приходят к нам в библиотеку, составляю краткие рецензии на них и помещаю в компьютерный каталог, чтобы каждый читатель смог быстро найти нужную книгу. Я не был быстрочитающим человеком от природы. Я тренировался, делал интересные и достаточно лёгкие упражнения, чтобы разогнать свой мозг и научиться читать со скоростью мысли.

Александр взял со стола книгу и начал перелистывать страницы одну за другой, а через 15 минут уже писал рецензию… Ирольта стала наблюдать за остальными читателями и поняла, что они читают почти в таком же режиме. Это было восхитительно! Присмотревшись, Ирольта увидела среди читателей своих одноклассников и друзей. Вот это был сюрприз! «Так значит, совершенно любой человек может овладеть навыком скорочтения и окунуться в волшебный мир книг, а не ползать глазами по буквам, как гусеница», – подумала Ирольта.

– Это мои ученики, – сказал Александр, – я помогаю им найти путь к удивительным способностям своего мозга. Я и тебе могу помочь, Ирольта, вот моя визитная карточка, чтобы ты смогла найти меня в интернете.

Не успела Ирольта поблагодарить Александра, как всё вокруг завертелось, у неё закружилась голова, и через мгновение девочка оказалась в своей комнате. В правой руке она по-прежнему сжимала визитную карточку Александра и улыбалась. Теперь Ирольта знала, что способна покорить вершину Скорочтения, что у неё есть и прекрасный учитель, и замечательная компания ребят-единомышленников. Она подбежала к письменному столу и написала свой первый манифест:

«Я покоряю Эверст,
Иду неспешно и без нервов.
И мне идти не надоест.
Так хочется везде быть первой!

Мне было крайне тяжело
Одной карабкаться к вершине!
Хотела я, стремилась, но…
Откатывалась на равнину…

В компании идти ловчей,
Задорнее и интересней!
И цель моя, как свет очей,
Мелодия волшебной песни…

Она пока так далеко…
Но, верю, точно достижима!
И знаю, буду я легко
Читать в сверхскоростном режиме!»7 волшебных ларцов

3 ЯНВАРЯ

В эту ночь Ирольта никак не могла уснуть, ёрзалась, не находя удобного места в своей любимой кроватке. Она вновь и вновь мысленно возвращалась к своим невероятным приключениям, и с нетерпением ждала первых лучей солнца, чтобы заглянуть в новый ларчик. Ирольта повернула голову в сторону окна и завораживающим взглядом стала наблюдать, как за стеклом танцуют снежинки. Это было невероятно, захватывающе. Одна пара снежинок исполняла танго, другая – вальс, третья группа снежинок водила хоровод. Ирольта смотрела широко раскрытыми глазами, и даже не заметила, как веки тяжелели и скоро девочка уснула.

Утро выдалось морозным, окна были расписаны необыкновенными узорами, а Ирольта с нетерпением подбежала к ларцу, открыла его и…

Ирольта очутилась перед зданием необычной формы, напоминающее смешное человеческое лицо: высунутый язык – дорожка к дверям здания, нос – два центральных входа, уши и глаза – второй этаж здания. Слева от здания находилась пятерня с наставлениями на каждом пальце: 1. Ищи 2. Прислушивайся 3. Пробуй 4. Чувствуй 5. Ощущай, а на ладони название «Аэробика мозга».

Ирольта была одновременно озадачена, заинтригована и с захватывающими чувствами взбежала по дорожке и вошла в здание. Внутри здание напоминало «извилины мозга» – лабиринт со множеством дверей, открытие которых таило в себе загадку.

Ирольту встретил чудо-мальчик, который ходил на руках. Девочка с усмешкой спросила:

– Почему ты ходишь вверх ногами? И ты не подскажешь, что это за место?

Мальчик даже и не думал менять своего положения и ответил:

– Ты в спортивном центре мозга. А я, между прочим, занимаюсь.

Ирольта изумлено спросила:

– Спортивный центр мозга? А разве есть такой центр?

– Конечно. Эх, ты. Мы все тут «чудим», делаем ежедневные дела несколько сумасбродным путем, используя все 5 органов чувств в непривычной комбинации. Пойдём, я тебе покажу, и тебе все станет понятно.

Мальчик и девочка пошли по длинным изгибистым коридорам, заглядывая в каждую комнату. По дороге встречались различные люди, кто-то просто перемещался по этим извилистым дорогам,  кто-то ходил с закрытыми глазами, кто-то был одет в необычную одежду, кто-то парой читал книгу, кто-то обедал под очень громкую музыку, кто-то трогал цветы, кто-то принюхивался к запахам, кто-то даже зубы чистил, чередуя правую и левую руку…

Увидев все это, Ирольта еще больше была растеряна, она не понимала, для чего все это надо, зачем люди совершают такие нелепые и смешные действия. Мальчик уловил ее недоумение и поспешил разъяснить:

– Все эти люди разрабатывают свои «недогруженные» чувства. Согласись, в обычной жизни мы полагаемся преимущественно на зрение и слух, т.к. именно они быстрее всего доносят большее количество информации. К остальным чувствам прибегаем менее часто и осознанно. Ты понимаешь, что мозг здоров тогда, когда активен. Каждый из увиденных тобой людей пытается простимулировать свой головной мозг удобным для него методом. Например, дойти до своей комнаты необычным способом, принять душ или одеться закрытыми глазами, написать письмо не правой, как правило, а левой рукой и т.д. Другими словами, сделать обычное и привычное дело совсем неординарным способом. Тут нет никакого волшебства, никакой магии. Волшебной стоило бы назвать удивительную способность головного мозга преобразовывать определённые виды ментальной активности в помощь самому себе. Самое главное в выполнении нейробических упражнений сломать привычный ход событий и задействовать несколько органов чувств. Попробуй, тебе обязательно понравится.

Ирольта была поражена услышанным. Она никогда бы не подумала, что такими простыми способами можно каждый день разрабатывать способности своего мозга. Прощаясь и покидая это удивительное здание, Ирольта захватила буклет с упражнениями под интригующим названием «НЕЙРОБИКА».

Очутившись в своей кроватке, Ирольта с улыбкой на лице вспоминала каждого увиденного сегодня человечка. Она решила, что завтра обязательно начнет практиковать нейробические упражнения, создавая комбинации своих физических органов (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух) и эмоциональных чувств, чтобы запустить закономерные связи («ассоциации») между нервными клетками в разных частях своего мозга.

А сегодня она очень устала и ее желание одно – удобно устроиться в мягкой перине и смотреть сладкие сны…семь волшебных лацов

4 ЯНВАРЯ

Очередное утро было столь же морозным, но Ирольту это не пугало. Её ждали приключения и погружение в мир собственных возможностей. Она быстро вскочила с кровати и побежала к ларцам.

Ирольта открыла очередной ларец, и он перенес ее в Древнюю Грецию. Она была одета как знатная греческая жительница. Ирольта увидела, как вокруг кого-то столпились люди: девочки и мальчики ее возраста, совсем маленькие детки, взрослые.

Все окружили мудреца, который медленно вел свой рассказ. И девочка стала прислушиваться к нему:

«Вы спрашиваете, как я помню, сколько веса в каждом мешке моего трехэтажного амбара? Как я помню каждую повесть, услышанную мной?

Я могу сказать одно – вы можете помнить столько же, а может, и больше. Я просто верно это запоминаю. Я знаю ТЕХНИКУ использования своей МНЕМЫ. Я научу вас пользоваться своими возможностями.

Первое, что вы должны уяснить: мы плохо можем воображать любую символьную информацию. Мы хорошо работаем только с образами – яркими картинками, которые в нашем сознании представляются в красках. Буквы, слова или цифры – это символы, придуманные нами для того, чтобы было легче общаться, читать и считать. Но это непонятный язык для нашего разума.  Как их запоминать? Каждый символ, будь то буква или число, представляйте образом.

Второе. Наш мозг умеет сохранять только  связи. На самом деле мы помним лишь связи. Каждая связь вызывает образ, образ  порождает новую связь. Там мы можем помнить бесконечное количество связанных образов. Каждый раз, когда вы запоминаете, в голове своей рисуйте картину, когда образы соединены вместе, связаны действием и прикосновением.

Когда вы хотите что-то запомнить, связывайте новую информацию с известной вам. Тогда она не забудется и не потеряется.»

Ирольта, как завороженная, слушала мудреца. И после его рассказа смогла запомнить сразу и быстро 50 вещей, стоявших возле дома старца, и у каждой вещи знала год их изготовления.

Когда  девочка вернулась домой, она решила поверить, действуют ли те же законы памяти в реальном мире. Она решила выучить 100 исторических дат из ее учебника истории, которые никак не давались ей в школе. И она выучила их за один час. За 5 минут Ирольта проверила, помнит ли она все эти сто дат, и убедилась, что помнит всё в точности!

Девочка поняла, какими удивительным талантом она награждена. Стоило лишь запоминать так, как это любит наша память, а она любит мнемотехникойсемь волшебных лацов

5 ЯНВАРЯ

Ирольта проснулась с радостным ощущением предвкушения чуда. За окном бушевала метель, а ее ждал очередной волшебный ларец. Она побежала к нему и медленно открыла крышку. Все закружилось опять, и Ирольта ощутила, как она становится легче и легче…и переносится куда-то.

Вокруг было много зелени, цветов, ярких красок. Лето… Ирольта оказалась на краю какого-то небольшого города с двух-трех этажными домами. Каждый двор был украшен зеленью, каждое здание было удивительно и прекрасно.

У проходящего мимо мальчика, примерно такого же возраста, она спросила:

— Подскажите, пожалуйста, что это за город?

Обычно в ее повседневной жизни дети и подростки буркали что-то в ответ, изображая недовольство или ухмылку, или стеснялись и краснели при ответе. А этот мальчик с таким теплом и радостью, без тени смущения, стал рассказывать.

– Здравствуй. Это город Интеллектиум. Ты, наверное, в первый раз у нас в городе?

– Да, я не бывала здесь раньше

– О, тогда тебе повезло больше всех. Так приятно узнавать о новом, посетить ранее неизвестное место. Хочешь, я все тебе здесь покажу?

– А это тебя не затруднит?

– Что ты! Гости в нашем городе – это самое ценное, что есть.

– А почему Ваш город так называется?

– В нашем городе живут те, кто развивает свои интеллекты.

– Интеллекты, а что их несколько? Я думала, только самые умные математики или программисты развивают интеллект…

– О, математика и логика – это один из интеллектов. А их более десятка. Вот посмотри, видишь, у фонтана стоит высокий мальчик? Он виртуозно играет на скрипке. Пойдем, послушаем.

– Какая мелодия! Не оторваться!

– А ты знаешь, что он вчера стал победителем нашего города в олимпиаде по математике? Решил сложнейшую теорему, которую доказывали 38 лет все мировые ученые.

– Как это возможно?

– Он просто неделю перед тем, как сесть за эту теорему, тренировался на горном велосипеде и разучивал эту мелодию.

– Как это? Я не понимаю связи?

– Все просто. У нас несколько интеллектов. Есть музыкальный, есть телесный, есть логико-математичекий. Есть еще социальный, личностный, творческий и другие. У каждого человека они есть все, просто одни развиты сильнее, другие слабее. И чем большее разных интеллектов развито у тебя, тем более глубоко и качественно ты способна достичь вершин в каком-то одном. Благодаря спорту и музыке он достиг вершин в математике. Вон те две женщины  тоже очень развиты интеллектуально.

– А где они победили?

– Они не победили. У них так сильно развит личностный интеллект, что они умеют организовать себя на любую деятельность, найти смыслы  в любом деле. Они за любую работу берутся с радостью и доводят ее всегда до конца, они знают свою миссию в жизни. А еще у них развит вербальный интеллект, слышала бы ты, как они рассказывают и читают стихи, слушать их – настоящее удовольствие!

– А разве умение себя организовать – это тоже интеллект?

– Конечно. Умение творить связано с интеллектом, сочинять музыку, заниматься спортом, общаться с людьми – это все интеллекты.

– А я всегда любила сочинять сказки, и мои родителям это нравилось.

– Вот видишь, в каждом человеке уже развит какой-то один, два или несколько интеллектов. Но самое интересное, что все остальные мы тоже можем развить. И все остальные помогут  твоему  развиться еще сильнее сказочному творчеству. Кто знает, может, мы потом будем стоять в очереди за твоими книгами.

– О, я даже не подозревала, что у меня есть интеллектуальные способности!

Ирольта полдня ходила по городу, смотрела, какие удивительные люди живут здесь. И, вернувшись домой, поняла, что у нее развит творческий интеллект, что все остальные при желании она тоже может развить, и это сделает ее жизнь еще полнее.семь волшебных ларцов

6 ЯНВАРЯ

Ирольта проснулась морозным январским утром, еще вспоминая вчерашние приключения. Она подошла к ларцам со сладким предвкушением приключения. Ларец открылся, и все внутри него загорелось красным цветом. Ирольта опять улетела.

Она оказалась в каком-то большом научном центре. Повсюду были коридоры, двери, стенды с непонятными приборами. Сквозь приоткрытые двери она видела большие лаборатории с разным оборудованием, людей в халатах.

Из одной двери раздавался звонкий женский смех. И Ирольта решила зайти именно в это помещение. В небольшом кабинете стояли десятки удивительных приборов, потрясающая техника, красивая и непонятная. А в  углу этого кабинета стояло два небольших дивана, столик, тумба с аквариумом и небольшой книжный шкаф. На диване сидели две симпатичные женщины и от души смеялись.

Ирольта подошла к ним и сказала, что она немного запуталась в этом огромном здании. И не понимает, что здесь все делают.

– Удивительно, как ты могла сюда попасть. Это очень секретное предприятие для самых секретных разработок страны. Да, в этом огромном здании, действительно легко заблудиться. Мы позовем помощников, чтобы тебя проводили, но тебе придется немного подождать, они ушли по важному делу. Можешь посидеть здесь и почитать книги.

Вдруг прозвенел какой-то таймер и женщины сказали, что им пора работать. Они быстро сели за рабочие места, с таким же удовольствием и легкостью, как будто им надо было отдыхать. Одна смотрела в какие-то приборы, похожие на микроскоп, другая сосредоточенно и аккуратно тонкими иголочками мастерила какую-то маленькую деталь.

Ирольта просидела 15 минут, ей стало немного скучно, она взяла несколько книг. Это были разные рассказы, классика, сказки. Когда Ирольта читала, она время от времени посматривала на женщин. Они иногда прерывались в своей кропотливой и сосредоточенной работе, ставили и приносили новые инструменты, приборы, снова садились и, как ни в чем ни бывало, продолжали работу с того же места, что и закончили.

Так прошло около трех часов. Ирольта уже устала сидеть за книгами, она вставала, смотрела на рыбок, опять садилась. И вот снова прозвенел таймер. Женщины тут же встали из-за своих рабочих мест, с улыбкой и весело подошли к диванам и снова стали щебетать и смеяться. Ирольта удивленно спросила:

– Как вы так долго работали над сосредоточенной работой, кропотливо и аккуратно делая свои действия? Вас отвлекали разные посторонние задачи, но вы так быстро вновь возвращались к делу. И сейчас совершенно спокойно сели отдыхать? Вы какие-то особенные?

– О, все дело во внимании. Так может работать каждый человек. Сосредотачиваться там, где нужно, максимально концентрироваться, когда нужно. И быстро переключаться между задачами, между работой и отдыхом, чтобы не перетрудиться и не устать, чтобы не думать о работе, когда приходишь домой и не витать в облаках, когда нужно делать дело. Просто нужно потренироваться и почувствовать свой ритм внимания. Мы уже давно его знаем, и работаем вместе, наши ритмы совпадают. Нам хорошо работать и хорошо отдыхать вместе.

И поэтому наша работа всегда самая качественная, за 10 лет мы не сделали ни одной ошибки. Даже приборы ошибались, выходили из строя, а мы делали все безупречно. Мы просто знаем свои возможности и живем в гармонии с ними.

– А как же научиться этому?

– Тренируй свое внимание, тренируйся долго сосредотачиваться и думать об одном предмете (например, о рыбках), а потом быстро переключаться на другой. Эта простая тренировка разовьет твое внимание. Попробуй делать два разных простых действия в одно и то же время. И ты почувствуешь, что можешь держать в своей голове две разных мысли и развивать их параллельно.

– Это действительно могу даже я?

– Конечно! В нашем большом институте 583 сотрудника, это были обычные люди, набранные случайно, и всем без исключения это удалось.

– О, я даже не подозревала, что это возможно! Спасибо Вам.

Одна из женщин протянула удивительный сверкающий кристалл

– Это тебе на память,  это выращенный нами кристалл. Он сделан из обычной соли, совершенно безопасен. Такой красивый, но, увы, он не подошел нам для работы. Забери  его себе.

Ирольта вышла в коридор посмотреть на красивые растения у окна и перенеслась домой. Она положила кристалл на самое видное место на полке и каждый день любовалась на него, вспоминая, какими возможностями она обладала.семь волшебных ларцов

7 ЯНВАРЯ

Проснувшись утром 7 января, Ирольта почувствовала тоску в душе и не сразу поняла, что с ней такое происходит, ведь сегодня Рождество, а ей почему-то грустно. Девочка начала рассматривать свои звезды. Да, даже утром она могла смотреть на звезды – на свои собственные звезды. Ее любящие родители украсили потолок множеством звезд, разных размеров и даже форм. Ирольта каждой звезде дала имя, она обожала рассматривать их, мечтать, воображать. Звездная мерцающая красота присутствовала с ней всегда, она манила и создавала ощущение сказки – круглосуточное  и круглогодичное.

Ирольта лежала и долго рассматривала звезду по имени Печалька. И вдруг звезда Печалька ей подмигнула и улыбнулась. Ирольта сразу вскочила с кровати, вспомнив, что еще один ларец остался не рассмотренным. Подойдя к нему, взяв его в руки, она все не решалась заглянуть вовнутрь. Она поняла, что грусть поселилась в ее сердце, потому что все волшебства закончились, и лишь только одна тайна осталась не раскрыта и таится в последнем ларчике.  Ирольта собралась духом, настроилась на последнее свое волшебное путешествие и открыла ларец. Но, ничего не произошло. Девочка была так разочарована. Она снова закрыла и открыла, и опять ничего. Слеза покатилась по щеке девочки, она в третий раз закрыла и открыла ларец и вдруг услышала голос:

– Почему ты плачешь? Сегодня ведь Рождество! День волшебства, добра и надежд!

– Но ведь волшебства никакого не произошло? – возразила Ирольта с грустью в голосе.

– А я что? Не волшебство, Ирольта? Меня зовут Мозговик, и это я был твоим проводником в течение этих всех шести дней, именно я отправлял тебя в свои самые секретные места. Приятно с тобой познакомиться, милая девочка Ирольта!

И вдруг из ларчика выпрыгнул маленький мозг с ножками и ручками. Он посмотрел добрыми глазками на девочку и вновь заговорил:

– Ирольта, девочка, ты помнишь, что ты ела вчера на завтрак? Какие слова были сказаны тобой вечером при споре с родителями? А в чем ты была одета три дня назад?

– Что за глупые вопросы ты задаешь? Зачем мне все это помнить?

– Хорошо. А помнишь ли ты информацию в полном объёме, которую получила в течение всех этих 6 волшебных дней?

Ирольта задумалась над словами Мозговика. Она не знала, что ответить и вдруг Мозговик спросил:

– Ирольта, ты слышишь музыку?

Девочка прислушалась и на самом деле услышала мелодию, которая играла где-то на улице. Она была ей очень знакома, т.к. в школе недавно под нее разучивали танец. Ирольта заулыбалась, перед ней поплыли картинки танцующих одноклассников, она стала напевать слова этой мелодии и танцевать.

Мозговик вернул ее в реальность своими словами:

– Только что твоя память продемонстрировалась по характеру психической активности, которая преобладает в деятельности, а именно двигательная (твои движения), эмоциональная (твоя улыбка на лице), образная (твои воспоминания – картинки) и словесно-логическая (мелодия-школа-танец-слова). Слова, воспроизведенные тобой под мелодию, мной были услышаны благодаря непроизвольной памяти. Ты ведь их специально не разучивала.  А вот твои выученные для танца движения подключили память произвольную. Эти два вида памяти делятся по характеру целей деятельности.

– Как интересно!!! Я никогда не задумывалась об этом!!! А почему некоторые события я помню в течение долгого времени, а что-то забываю почти сразу же?

– Ты сейчас говоришь о третье группе памяти, которая разбивается по продолжительности закрепления и сохранения материалов (в связи с его ролью и местом в деятельности) на кратковременную, долговременную и оперативную.

– Но я так хочу запоминать все-все и помнить всегда? А вообще возможно ли это?

– Если ты будешь трудиться, и тренировать свой мозг, у тебя обязательно все получится. Ты знаешь, что твой мозг на всякий случай запоминает всю информацию в течение жизни, которая проходит через каналы восприятия. Все эти данные попадают в кратковременную память. Если мозг классифицирует информацию как важную, то отправляет ее в долговременную память, при этом каждый факт маркируется определенным образом – вешается ярлык. Память тренируется постоянным возвращением к предмету, размышлением, повторением, напряжённой умственной работой.

Вот, например, ты для урока по литературе, на котором тебя обязательно спросят, учишь поэму. Полученная информация из кратковременной переводится в долговременную, и при этом вешается ярлычок с обозначением «важная информация».

Мозговик увидел опечаленное лицо Ирольты и поторопился ее успокоить:

– Что самое главное, твои способности и объем памяти не ограничены. Каждый человек, и ты в том числе, может научиться легко и с удовольствием запоминать любой материал и в любых объемах, вспоминать важную информацию из прошлого тогда, когда это необходимо, концентрировать внимание на самом важном, развить образное мышление, фантазию и воображение, находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Техник и упражнений очень много. Но, самое важное, ты уже всю необходимую информацию, и по развитию памяти в том числе, получила, путешествуя в моих самых секретных мозговых местах. Твое путешествие по ознакомлению с секретами мозга закончено, но твой круиз по использованию и применению полученных знаний только начинается. И, я уверен, оно будет еще увлекательнее! «Не грусти и не печалься, а учи и развивайся!» – это мое новогоднее и рождественское пожелание тебе! – сказал Мозговик и вдруг исчез.

Ирольта была еще больше поражена после такого внезапного исчезновения мозговика. Она долго сидела перед всеми открытыми ларцами, вспоминая каждый из семи проведенных дней. Каждый день был наполнен волшебством, магией, и что самое интересное все это неразгаданное и неизведанное хранится в ее голове, и для того, чтобы найти ключики необходимо отправиться в еще одно долгое путешествие – обучение и саморазвитие. Девочка только сейчас ощутила уверенность в том, что она на самом деле талантливая и необыкновенная, как и ее имя. И у нее обязательно все получится.

Ирольта с улыбкой на лице и озорными огоньками в глазах побежала к родителям с радостным восклицанием: «Мои любимые родители, с волшебным Вас праздником, С Рождеством Вас!»

Каждая девочка, каждый мальчишка,
Верь в чудеса, в волшебство, в красоту!
В сказку ныряй, путешествуй по книжкам,
Верь в свои силы, любовь и мечту!
Словно цветок ты всю жизнь раскрывайся:
Пой и танцуй, и твори, сочиняй!
Будь позитивным, всегда улыбайся,
И все таланты свои применяй!семь волшебных ларцов

Помните, что каждый из нас обладает множеством талантов. Желаю Вам раскрыть их и жить полной жизнью!

Источник: эта сказка была написана в рамках конкурса «Марафона 500 знаков»

Авторы сказки:

 

Нравится? Поделитесь материалом
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться
  •  
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •